Основные требования

Учащиеся 7-9-ых классов выполняют работу индивидуально, учащиеся 10-х классов в некоторых случаях могут подготовить групповые исследования. Выбранную вами тему необходимо зарегистрировать вместе с учителем в разделе "Регистрация" до 13 октября 2019 года. Подробнее о каждом этапе вы можете узнать в разделе "Этапы и сроки".

Работа оценивается по 3 основным направлениям:

  • Общие требования, предъявляемые к исследовательским работам;
    • Логика и структура работы
    • Оформление работы
  • Специальные требования, связные со спецификой предметной области;
  • Публичное выступление на защите;

К защите допускаются работы набравшие за письменную часть достаточное количество баллов для получения положительного письменного отзыва руководителя . Письменная часть работы оценивается по критериям "Общие требования" и "Специальные (предметные) требования".

Детализированный список критериев (ссылка).

Общие требования, предъявляемые к исследовательским работам.

Структура реферата

Стандартная научная работа традиционно состоит из нескольких частей:

1) Титульный лист;

См. образец в прикрепленном файле.

2) Оглавление с указанием номеров страниц.

3) Введение;

- Актуальность темы и основная проблема, ключевой исследовательский вопрос и/или гипотеза исследования. цель работы и задачи по ее достижению (задачи должны быть отражены в названиях глав основной части); объект и предмет исследования.

- Краткий обзор методов исследования, примененных в работе (что прочитали, какие проведены эксперименты, опросы и т.д.),

- Краткое описание структуры работы (из каких разделов состоит, сколько глав, таблиц, графиков и т.п., приложений и общий объем).

4) Основная часть;

Главы могут иметь следующий характер:

  • теоретические - обзор понятий, концепций, классификации, закономерности, история проблемы, обзор научных источников и т.д.;
  • обзор существующей практики, современного состояния проблемы;
  • практические - подробное описание проведенных автором исследования экспериментов, опросов, расчетов и т.п. и их результатов.

Каждая глава, как правило, соответствует определенному этапу исследования. Рекомендуется начинать главу с формулировки цели данного этапа и обязательно заканчивать выводом ("На данном этапе исследования нашей основной целью было.... Для этого мы ....1)... 2)... 3)... и т.д."). Цель каждого этапа соответствуют определенной задаче поставленным во введении.

В случае необходимости в тексте приводятся ссылки на конкретные работы с указанием страниц, откуда была взята информация (при цитировании, приведении статистических данных и т.д.)*.

*С правилами научного цитирования можно познакомиться на сайте "Молодой ученый".

5) Заключение;

Оценка успешности исследования, суммирование основных выводов по задачам и цели работы, перспективы развития темы, практическое и теоретическое значение проведенного исследования.

6) Список использованной литературы и источников

В алфавитном порядке, оформление - по установленным правилам (см. тут).

**Рекомендуем воспользоваться Интернет-ресурсом "Оформитель библиографических ссылок".

7) Приложения

Если необходимы - иллюстрации, диаграммы, документы и т.д., которые неудобно давать в тексте работы

Оформление работы

Работа должна включать текст — примерно 15-25 страниц печатного текста. Текст надо оформить следующим образом: интервал полуторный (1,5), шрифт 14 TimesNewRoman в формате WORD, выравнивание по ширине, перенос слов - автоматический, отступ первой строки - 1,25 см, интервалы между абзацами – 0 см, поля - 2 см с каждой стороны.

На защиту учащийся приносит распечатанную и прошитую в папке работу (пример).

Для защиты на конференции ЛИО работа должна быть дополнена презентацией - примерно 6-8 слайдов. Возможны варианты замены презентации, например, видеофильмом и т.д.


Критерии оценивания исследовательской работы (7-10 класс)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (редакция от 15 января 2019)

Примеры работ прошлых лет (пусть и не лишенных отдельных недочетов):

Народные промыслы.docx

Правила составления списка литературы и источников информации

Правила составление списка литературы и источников информации.docx